Музей Балаклава
Жемчужины Украины
Якоря Севастополя
Севастополь - база флота
Военно-морской музейный коплекс "Балаклава"
Музей Военно-морских сил Украины.

Увеличить...(фото 2006г.)  План-схема музея.    Увеличить...(фото 2006г.)  Увеличить...(фото 2006г.)
Вход и выход подземного укрытия подводных лодок

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

Улицы подземного завода

Увеличить...(фото 2006г.)


Увеличить...(фото 2006г.)

 Увеличить...(фото 2006г.)

Подземный канал и сухой док для ремонта подводных лодок

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

Оружейный цех подземного завода

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

Семь таких подводных лодок могли "исчезнуть" в скале

Экспозиция музея.  Увеличить...(фото 2006г.)

 Балаклавская бухта.  Увеличить...(фото 2006г.)

Такими палашами хотели вооружиь украинских морских офицеров.   Увеличить...(фото 2006г.)

Музей Военно-Морских Сил Украины

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

Увеличить...(фото 2006г.)

В балаклавской бухте.

Памятная монета Национального банка Украины

герб Балаклавы

1 С началом "холодной войны" (1946-1990) в Балаклаве была развернута военно-морская база. Здесь базировалась 14-я дивизия подводных лодок Черноморского флота СССР. Строительство подземной части базы ("объект № 825 ГТС") началось в 1957 году в условиях чрезвычайной секретности и завершилось в 1961 году.
С переходом Военно-морского флота СССР на лодки других классов, которые были больше по размерам и уже не помещались в подземном канале, значение подземного завода начало угасать. В 1995г. из Балаклавской бухты была выведена последняя подводная лодка, и Военно-морская база подводных лодок в Балаклаве перестала существовать. После официального рассекречивания "объект" в 2003г. открыт для экскурсионного посещения как филиал Центрального музея Вооруженных Сил Украины.

Завод и арсенал строились как объекты противоатомной защиты первой категории. Высшая точка наскального грунта над подземными объектами составляет 126м. Здесь была своя мощная дизельная электростанция, склады горюче-смазочных материалов, высота потолка которых достигает нескольких десятков метров, запасы питьевой воды и продовольствия, автономная климатическая система, транспортные и снабженческие магистрали. База имела комнаты для отдыха персонала, душевые кабинки, столовые. В случае атомной атаки она могла выдержать прямое попадание ядерной бомбы и автономно работать в режиме глубокой консервации. Комбинированный подземный канал завода позволял вводить под гору одновременно семь подводных лодок проекта 613 и 633. Длина канала достигает 505 м. (при общей длине тоннеля до 600 м.), ширина от 6 до 22 м., глубина от 6 до 8,5 м. Вход в тоннель со стороны бухты закрывал всплывающий батопорт, а с северного выхода батопорт открывался в сторону. Каждая из «дверей» базы имела вес 120т. Оба выхода были закамуфлированы специальными сетками и скальной породой.




  Copyright © Gennadiy Moysenko 2006-2020